Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков в Ленинграде-Санкт-Петербурге: Учиться коллективной борьбе!


В городе трёх революций заместитель Председателя ЦК КПРФ Дмитрий Новиков провёл встречу ...

Честная избирательная система - гарантия безопасности и общественного прогресса!


В России завершилась избирательная кампания 2024 года. 6-8 сентября жители 83 регионов ...

В Пермском крае вручили подарки победителям во всероссийском конкурсе «Пионерское дело зовёт»


В Гайнском районе Пермского края в двух школах прошло торжественное вручение ...

Георгий Камнев обратился к Правительству Москвы и столичным депутатам с предложением установить в Москве памятник Эрнесто Че Геваре


Депутат Государственной Думы, член Президиума ЦК КПРФ Георгий Камнев обратился к ...

В Центре политической учебы ЦК КПРФ завершилось обучение 55-го потока


28 коммунистов, представляющих 27 региональных отделений партии, успешно завершили учебу ...

Архивы публикаций
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
22 окт 16:51в области

Качество дорог проверит зима

В России, и в том числе в Иркутской области, идет много разговоров о ремонте и строительстве автомобильных дорог. В большой степени это связано с принятием в России национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», что в сегодняшних тяжелых экономических условиях потребует огромных денег. Решение этой проблемы, по мнению разработчиков проекта, должно в 3,5 раза уменьшить смертность на дорогах.

Качество дорог проверит зима

В нашей области в последние годы ведется большое строительство и ремонт автомобильных дорог. На эти цели тратятся огромные бюджетные деньги. Сибиряки радуются новым покрытиям не только городских улиц, но и трактов, соединяющих отдаленные поселки и районные центры с Иркутском. Их радость, к сожалению, бывает недолгой: через год-два, а то и через пару месяцев ветер или небольшой паводок, просто резкий перепад температур превращают новый уложенный асфальт в непонятное месиво с огромными выбоинами.

Зачастую асфальт кладут без предварительного нанесения специальной эмульсии, в некоторых местах – сразу на щебенку. Можно назвать десятки примеров некачественной работы дорожных организаций, сотни жалоб иркутян, братчан, ангарчан и жителей других городов и районов области на некачественную укладку асфальта.

Наступила дождливая и холодная осень, на многих улицах «затеваются» новые дорожные работы, и возникает законный вопрос: успеют ли строители завершить работы до зимы, не разрушится ли покрытие весной, соблюдены ли технологические нормы? Неужели снова верх возьмет практика, когда подрядчик будет решать задачу освоить как можно скорее выделенные деньги, пренебрегая новейшими достижениями «Автодора»? А чиновничья приемная комиссия примет эту «сверхскоростную работу» и перережет ленточку, рапортуя об очередной победе.

Попробуйте сегодня проехать по улице Румянцева по ямам, которые латаются каждый год. Весной и летом автодорога М258 от 172 до 182 километра – границы с республикой Бурятия, колеса автомобилей цепляли за собой верхний слой асфальта, толщиной до 20 миллиметров. Капитально отремонтирован этот участок был всего три года назад. Осенью снова был произведен ремонт. Учли ли подрядчики прежние ошибки?

Возникает вопрос: сколько еще времени протерпит эта дорога, сколько средств ушло на ее ремонт при цене одной тонны асфальтобетона в 30 тысяч рублей? Проходил ли он лабораторное исследование на прочность, не нарушена ли технология укладки? Не всплывут ли чиновничьи ляпы и как их много?

Сколько лет, а то и десятилетий можно применять одну и ту же технологию, обеспечивающую срок эксплуатации дорог всего 5-6 лет? Асфальтобетонная смесь должна создаваться в зависимости от условий, погоды, интенсивности движения, грунта. Это и должно определить ее состав. А основной задачей должна быть такая стратегия асфальтирования дорог, которая позволяет, не увеличивая ежегодного финансирования, перейти на современные материалы, новые технологии укладки. Об этом говорят ученые, строители, которые не подвергают сомнению факт, что использование полимерных модификаторов битума на порядок увеличивает долговечность асфальтобетонного покрытия.

Модифицированный битум в России увеличивает теплостойкость морозостойкость и эластичность. Что же тогда мешает внедрению технологических новшеств? Особенно в нашей зоне с морозной зимой и жарким летом? Решение проблемы упирается в ценообразование. К примеру, в Ангарске была построена установка по модификации гудрона, за что ее авторы получили в свое время губернаторскую премию. Однако руководители МУП «Иркутскавтодор» отказались от использования этого модифицированного битума из-за большой цены на него. В каких местах дорожники Восточной Сибири используют суперпрочный асфальт, который служит не 6, а 10 и больше лет, не совсем ясно. Да и выгодно ли им делать это, если по их же признанию, «они останутся без работы», а главное без бюджетных денег, если будут строить надежно и на века.

Кто строит дороги в нашей области? Одни и те же компании, которые через год-два их же и ремонтируют. Частные компании не заинтересованы, чтобы асфальт стоял 5-10 лет. Отсюда и постоянный ямочный ремонт при некачественном асфальте. А почему он некачественный? Асфальтобетонные заводы используют мазут, битум и другие составляющие будущего полотна дорог. Может быть, асфальтобетон делается качественно при постоянных проверках различных инстанций. Другое дело – как идет укладка. Почему не соблюдается технология работ? Чтобы взять подряд на строительство того или иного участка дороги, руководитель дорожной отраслью гарантирует подряд будущему производителю работ при условии «отката». Часть этой суммы попадает в столицу. Вот почему делаются жидкими раствор, бетон, и, как результат, ненадежным в эксплуатации асфальт. К тому же, на пути прокладки дороги есть топи, болота, мерзлота. Можно списать 20 самосвалов грунта, а можно и все сто. Проверь, попробуй, докажи. И кто это сделает? Рыхлая основа под покрытием, обводненность местности – вот причина некачественного полотна дороги – такой ответ строителей. Толщина асфальта, как правило, соответствует ГОСТу. Но хозяину частного предприятия надо заплатить работникам, оставить деньги на откаты областному дорожному управлению, надзорным организациям и другим курирующим работы ведомствам.

Сегодня решение проблемы скорости и качества дорог руководителям Иркутска и области видится в возможности выбирать подрядчиков на конкурсной основе, а не по аукциону, когда в рамках аукционного законодательства выигрывала фирма, предлагающая за свои услуги наименьшую цену. При этом, зачастую, победители не имели необходимой специализированной техники, штатных квалифицированных дорожных рабочих, опытных специалистов-технологов.

Вот-вот стукнут сибирские морозы. Уже нет времени на завершение ремонта оставшихся десяти дорог только в областном центре. Не случайно во время проверки хода дорожных работ на улицах Баумана, Депутатской, 4-й Железнодорожной, Култушной, Красноказачьей и других губернатор И. Кобзев и мэр Иркутска Р. Болотов отметили, что везде затянуты сроки и много замечаний по качеству. Некачественно проведена укладка асфальта и на плотине ГЭС. Зима проверит на прочность объездную дорогу «тещиного языка» и другие автомагистрали.

В 2021 году в рамках подготовки к юбилею Иркутска будут дополнительно из областного бюджета выделены средства на ремонт дорожного полотна. По словам И. Кобзева, в столице нашего региона дороги остро нуждаются в реконструкции. Даст ли конкурсная система возможность отсекать нерадивых подрядчиков на начальном этапе работ, чтобы в итоге получить ремонт действительно высокого качества? На этот вопрос сможет ответить лишь внедрение в 2021 году новой практики. А еще решение проблемы «откатов» и взяток, ставшей повседневной головной болью в стране.

Порвав порочный круг, мы не станем удивляться контрасту не только российских и зарубежных дорог Европы и Америки, но и белорусским автострадам. Почему белорусские строители умеют делать хорошие дороги, а наши – нет? На этот риторический вопрос ответ может быть только один. Меньше воруй, батенька, чаще задумывайся над проблемами земляков, будь патриотом Родины. Тогда и поедем быстро, без аварий, без пробок по качественным, как в Европе и Белоруссии, дорогам.

Евгений ДЕРКАЧ
общество, дороги, строительство

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########