Новости KPRF.RU
КПРФ в борьбе за Народный Патриотический фронт, права трудящихся и национальные интересы России


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XI (октябрьском) пленуме Центрального ...

Сергей Обухов: КПРФ не «приживалка» при партии власти и не «пушечное мясо» для улицы Навального


Доктор политических наук Сергей Обухов в социальных медиа поделился некоторыми оценочными ...

Выпуск авторской программы Сергея Шаргунова "Двенадцать" на канале "Россия 24"


Выпуск авторской программы Сергея Шаргунова "Двенадцать" на канале "Россия ...

Лидер КПРФ Г.А. Зюганов направил приветствие делегатам XIII съезда Коммунистической партии Вьетнама


Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов направил приветствие делегатам XIII съезда ...

Заявление ЦК КПРФ в связи с включением Кубы в список государств, поддерживающих терроризм


Центральный Комитет Коммунистической партии Российской Федерации решительно осуждает ...

Архивы публикаций
«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
29 окт 16:23в области

Идеологическое воспитание подрастающего поколения

В настоящее время в нашей стране признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной [1]. Об этом нам говорит статья 13 Конституции Российской Федерации. Но является ли это решение правильным с точки зрения воспитания подрастающего поколения граждан Российской Федерации?

Идеологическое воспитание подрастающего поколения

Вопрос, безусловно, дискуссионный. Чтобы на него ответить, давайте обратимся к советскому опыту организации воспитательной деятельности на основе идеологии: «октябренок – пионер – комсомолец – коммунист». Именно пионерская и комсомольская организации активно способствовали формированию личности ребенка. Советская система воспитания положительно влияла на процесс социализации ребенка в обществе. Главной задачей ставилось воспитания молодежи в духе коммунистической идейности, преданности Советской Родине, в духе интернационализма, активная пропаганда норм и духовных ценностей советского общества – все это накладывало огромный положительный отпечаток на личностный рост, культуру, поведение и моральный облик ребенка.

В. И. Ленин неоднократно указывал, что мощным средством воспитания масс является вовлечение широких кругов трудящихся в общественную и государственную жизнь. Огромную практическую помощь комсомолу в организации и руководстве пионерами Страны Советов оказывала Н. К. Крупская. Пропагандируя значение этой организации при ее зарождении, она писала: «Юные пионеры стремятся воспитать в своих членах коллективистические инстинкты, потребность разделять и радость, и горе с коллективом, привычку не отделять своих интересов от коллектива, мыслить себя как члена коллектива…».

Советская страна ничего не жалела для подрастающего поколения. Были построены прекрасные Дворцы пионеров и детские лагеря. Сама же деятельность детских коммунистических организаций в СССР и в других социалистических странах имела такие серьезные масштабы, что даже превосходила по значимости свой «буржуйский» прообраз и аналог – скаутское движение. Пионерское движение отличалось от него по существенным аспектам: система носила всеохватывающий государственный характер и ставила своей целью идеологическое воспитание детей в качестве граждан, полностью преданных коммунистической партии и государству. Пионеры и комсомольцы всегда были при деле. Они знали, к чему стремятся, за что борются. Подрастающее поколение школьников знало, какое будущее они хотят для себя, и каким будет завтра в советском государстве. То есть Коммунистическая партия и советское руководство ставили перед собой главную задачу – достойное воспитание подрастающего поколения граждан Советского Союза.

Что мы видим с вами сегодня? Российское движение школьников, созданное в День пионерии – как «пародия» на пионерскую организацию. Мы не можем принижать значение деятельности РДШ, так как те цели и задачи, которые прописаны в Уставе организации, действительно несут в себе важную миссию с точки зрения воспитания подрастающего поколения. Однако ребенок, вступающий в организацию (как правило, во многих школах это является добровольно-принудительным), не понимает смысловой составляющей в своей деятельности в рамках работы Российского движения школьников. Он просто выполняет общественную работу, не ставит перед собой конкретные цели и не понимает, для чего будет выполнять те или иные поручения. Это накладывает определенный отпечаток на формирование личности ребенка, на становление его индивидуальной, а не коллективистской составляющей. Знает ли нынешнее поколение школьников, к какому будущему движется наша страна? Может ли представить, каким будет завтрашний день? Ответ очевиден, ведь уверенности в завтрашнем дне нет абсолютно ни у кого.

Отсутствие единой цели у государства, единой концепции развития страны, единой идеологии – все это отрицательно сказывается на формировании подростковой личности. Получается, что мы сами воспитываем поколение потребителей, основанное не на командном и коллективистском мышлении, а на индивидуальном подходе. С подобной концепцией воспитательной деятельности ребенок вырастает и думает только лишь о том, как больше заработать денег и приобрести материальные ценности. Такая политика в корне не верна. Педагог, говорящий ребенку о Родине, о долге, о патриотизме – сам должен быть примером в этом: принимать участие в выборах (не по принуждению администрации за конкретного кандидата, а по причине гражданской ответственности), быть активным участником общественных отношений, понимать всю суть происходящих событий вокруг, быть непримиримым сторонником патриотизма и любви к своей Родине. А для этого у нас должна быть одна объединяющая идея. К сожалению, сегодня этого нет в нашей стране.

Таким образом, считаю, что идеология социальной справедливости, равенства, патриотизма и интернационализма должна быть в нашей стране. Именно тогда подрастающее поколение молодых граждан Российской Федерации начнет заботиться о своей стране и с уверенностью смотреть в свое будущее.

Литература:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. Том 41 «Задачи союзов молодежи» (речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г.). – стр. 298-318
3. Н.К. Крупская «Детское коммунистическое движение. Пионерская и комсомольская работа. Внешкольная работа с детьми». – Издательство: Институт теории и истории педагогики АПН РСФСР, 1959 г. – 558 стр.
4. Газета «Родина». Праздник юности и патриотизма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kprf26.ru/6943. – Дата обращения: 03.09.2020.

Максим ДУДИН, учитель истории и обществознания, первый секретарь Иркутского городского комитета ЛКСМ РФ
Дудин, образование, школа

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########