Новости KPRF.RU
17 марта состоится онлайн-форум СКП – КПСС «За Советский Союз!», приуроченный к 30-летию Всесоюзного референдума о сохранении СССР


17 марта 2021 года в 11:00 состоится онлайн-форум Союза Коммунистических Партий – ...

В.И. Кашин: «Жизнь нашей партии отражена в делах всех нас»


Доклад Заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по ...

Об информационно-пропагандистской работе КПРФ в условиях современной гибридной войны


Доклад Председателя ЦК КПРФ Г.А. Зюганова на XIII (январском) 2021 года Пленуме ...

Дмитрий Новиков: «В безопасности интернета нам нужно учиться у Китая»


Либералы готовы оправдать любое насилие, только если оно не направлено против них самих. ...

Программа «Темы дня» (05.03.2021) на телеканале «Красная Линия»


Представляем программу «Темы дня» на телеканале «Красная Линия» ...

Архивы публикаций
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Ю. Болдырев: «Эта хитрая, непонятная для граждан торговля по Курильским островам – не в интересах России»

Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ согласовали текст заявления о совместной экономической деятельности на Курилах. Теперь, прекращая играть в "исторический пинг-понг", эксперты с обеих сторон начнут "подробные консультации по согласованию условий, форм и областей совместной хозяйственной деятельности на упомянутых Южных Курильских островах".

Ю. Болдырев: «Эта хитрая, непонятная для граждан торговля по Курильским островам – не в интересах России»

"Эксперты по линии МИД, по линии соответствующих министерств будут обсуждать возможность налаживания совместной хозяйственной деятельности", - рассказал помощник главы государства Юрий Ушаков, добавив, что совместная деятельность будет осуществляться на основе российского законодательства.

Однако ранее общественники выступали против такой инициативы. Накануне в Москве проходил круглый стол, на котором спикеры выступали за сохранение полного суверенитета России над Южными Курилами.

"Любые попытки разговора о мирном договоре с Японией даже через призму совместного экономического использования территории недопустимы, потому что это прямое нарушение итогов Второй мировой войны, и это может привести к самым неприятным последствиям не только в России, но и в мире", - предостерегали общественники.

Но, как видно, их призывы были проигнорированы? Чем это может быть вызвано и как теперь "разделят" Южные Курилы? Об этом в интервью Накануне.RU рассказал экономист, общественный деятель, экс-зампред Счетной палаты РФ Юрий Болдырев.

Вопрос: Сегодня президент России и премьер-министр Японии согласовали текст заявления о совместной экономической деятельности на Курилах. Чего можно ожидать от такого шага, как Вы на это смотрите?

Юрий Болдырев: Я категорически не приветствую подобное решение. Потому что если есть территория, на которую претендует наш сосед, то надо самим осваивать её. Можно совместно осваивать с другими – китайцами, вьетнамцами, кем угодно ещё – но не с теми, кто претендует на эту территорию. Не нужно создавать ползучие прецеденты, когда у них будет всё больше и больше оснований на эту территорию претендовать.

Вопрос: Могут возникнуть какие-то проблемы?

Юрий Болдырев: Проблемы могут возникнуть любые - вплоть до того, что через сколько-то десятилетий возникнет механизм реальной зависимости этих территорий от Японии, в том числе ситуация, когда значительной частью населения будут либо японцы, либо даже не японцы - а кто угодно, по факту ориентированные на Японию. Мне кажется, этого делать ни в коем случае нельзя.

Я думаю, что денег, которые потратили на Олимпиаду-2014 и чемпионат мира по футболу 2018 г., с лихвой хватило бы для полноценного освоения этих островов, создания там мощной рыбопродуктовой базы, приличных условий для жизни людей.

Вопрос: Но что именно толкает нашу страну заключать такое соглашение, на Ваш взгляд? "Денег нет"?

Юрий Болдырев: Я не обвинитель в суде, тем более, достоверных данных у меня нет, но мне это кажется неправильной игрой. Здесь всё чётко и однозначно – до тех пор, пока на территории Японии находятся военные базы США, пока Япония является союзником того, кто не является, безусловно, дружественным к нам государством – до тех пор вообще должна быть однозначно чёткая позиция – ни о чём по этим территориям даже не разговаривать.

Вот станет Япония когда-нибудь членом Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), например, или ещё какого-то сотрудничества – примеры показывают, что даже и тогда опасно передавать территории, как в составе СССР Крым был передан Украине - но, тем не менее, вот тогда можно о чём-то разговаривать. Даже если станет Япония нейтральным государством, тогда можно хотя бы о чём-то думать. Но до тех пор, пока она – союзник нашего потенциального противника, с моей точки зрения, позиция России должна быть однозначна – вообще не должно быть никаких даже разговоров о каком бы то ни было совместном освоении.

Вопрос: Есть ли в мире практика совместных экономических зон?

Юрий Болдырев: Я допускаю, что есть, но только не между государствами, находящимися в состоянии отсутствия мирного договора, не между государствами, стороны которого находятся фактически в противостоящих военных блоках. Это категорически невозможно.

Вопрос: То есть, возможно, за этим соглашением последует заключение мирного договора?

Юрий Болдырев: Мне кажется, последовательность должна быть другая. Уважающее себя государство должно заявлять чёткую позицию – никаких разговоров о том, чтобы Охотское море могло даже теоретически перестать быть нашим внутренним морем. Хотите построить у нас свой завод – давайте подумаем. По территориям – не о чём разговаривать. Точка.

Вопрос: То есть с ними возможно все-таки вести какую-то экономическую совместную деятельность? Какую?

Юрий Болдырев: Любую, но только без намёков на возможность даже обсуждения вопроса о так называемых для Японии "северных территориях". Я хорошо отношусь к японцам как к людям созидательным, способным без энергетических и сырьевых ресурсов создавать высочайшего уровня промышленность и технологии. Но у всех свой интерес. Если я русский, я представляю интересы России, то позиция должна быть, не должно быть "мелко лукавой" торговли: "а вот если действовать на основании декларации 1956 г., а если к ней вернуться, а давайте признаем, что проблема есть".

Нет. Проблемы нет до тех пор, пока США не признают, что есть проблема с Аляской. В голову же не приходит ставить вопрос о том, что у России и США есть проблема с Аляской. Аренда ведь была. Так и здесь – нет предмета для разговора.

Была война. Война закончилась определенным образом. Хотите заключать с нами мирный договор на тех условиях, на которых закончилась война, - заключаем. Не хотите – до свидания.

Вопрос: А как Вы смотрите на то, что при этом "совместном освоении" будет применяться российское законодательство все же?

Юрий Болдырев: Недавно я написал подробную статью в связи с нашей потрясающей, блистательной победой на приватизационном фронте – о том, как были приватизированы 19,5% "Роснефти" нашими катарско-швейцарским "друзьями". Я обратил внимание на то, а почему "Роснефть" не управляется напрямую правительством, как это и положено по Конституции? "Роснефть" управляется "Роснефтегазом", который сам решает, на что направить прибыли "Роснефти". В нормальной ситуации ее прибыль должна была пойти в бюджет, а она идёт не в бюджет, а "Роснефтегазу", которым управляет тот же руководитель "Роснефти" - там уже решают, какие схемы применять.

Это очень яркая характеристика всей системы госуправления в России, в том числе система управления имуществом, которая не ориентирована на реализацию, прежде всего, национальных интересов. Соответственно и здесь. Какой-то странный для меня, хитрый, неуместный крутёж, какая-то непубличная "торговля", нам не очень понятно, о чём они там "торгуются". Соответственно, ничего хорошего от результатов этой торговли, которые будет приниматься ради ублажения новых "японских друзей", я, к сожалению, не ожидаю.

Это непохоже на действие в стратегических интересах России. У России нет никаких таких проблем с Японией, которые срочно требовали бы: а) заключения мирного договора; б) тем более разговоров о совместном освоении. Вообще нет такой проблемы, кроме как, если есть какая-то скрытая от наших глаз торговля. Или какие-то иные темы, неизвестные нам.

Я уж не говорю, что у это нас подаётся так, что Япония первая решилась на сотрудничество из стран, поддержавших санкции. Стоп. Что значит "решилась"? Всякие разговоры должны начинаться с того, что сначала вы отменяете санкции, а после этого мы готовы с вами разговаривать. Вот позиция уважающего себя государства. А разговор главы великого государства должен быть ясный и прозрачный для населения этого государства. Должно было быть иначе с Японией – мы вас уважаем, любим, дружим, согласны будем на визит, но как только вы отмените санкции. Нет отмены санкций – нет визита. Это была бы позиция уважающего себя государства и власти, представляющей уважающий себя народ.

Вопрос: То есть можно было бы и вовсе отказать? Почему все же не отказали?

Юрий Болдырев: Для меня это, к сожалению, свидетельство какого-то не вполне прозрачного для нас, для народа России, крутежа, какой-то торговли, которая - с учётом странных сделок с компаниями ТЭКа - может быть явно не в интересах России. Я против такой торговли, против такой позиции, против заключения подобных соглашений.

Вопрос: Ранее к властям обращались с призывами не допустить подобных совместных освоений, говоря о том, что это ставит под угрозу суверенитет России. А Вы как считаете?

Юрий Болдырев: Суверенитет России поставлен под угрозу многими неоднозначными действиями. Но я подчёркиваю - даже ситуация, когда Китаю был передан Даманский остров, можно к этому по-разному относиться, но это не передача территорий государству, с которым у нас нет договора о дружбе, мирного договора, это не передача территории государству, которое входит в противостоящий нам военный блок, на котором есть военные базы, оружие которых прямо направленно на нашу территорию.

Здесь же речь идёт именно о совершенно необоснованных, очень опасных переговорах, о самой возможности передачи территорий или совместного освоения, самой возможности отказа от полного суверенитета России на территории в пользу государства, не являющегося дружественным, а входящего в противостоящее нам военное объединение, и на территории которого находятся базы государства с оружием, прямо направленным против нас. Ни малейшего ущемления суверенитета своих территорий в пользу такого государства быть не должно, даже разговоров быть не должно.

Я напомню, что в период СССР США называли Японию образно "непотопляемым авианосцем США у берегов Советского Союза". Совершенно публично был в печати такой образ. Был "непотопляемый авианосец", и в точно таком же статусе он и остался. Ни малейших оснований вести переговоры с этим "непотопляемым авианосцем" в пользу этого "авианосца" нет и быть не должно.

Источник: «Накануне»
внешняя политика, Путин

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
Согласны ли Вы с повышением пенсионного возраста?

САЙТЫ
Личный кабинет
#########