Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков на Первом канале рассказал, в чём состоит отличие патриотов России от «катакомбных» коллаборантов и выразил отношение к философу Ильину - симпатизанту Муссолини и Гитлера


Патриотов среди публичных фигур в России становится всё больше. Чтобы эта тенденция ...

Дмитрий Новиков на Первом канале о новой фазе войны Запада против России и неготовности Европы выйти из-под влияния США


Европейские элиты напоминают раба, который, по меткой оценке Ленина, смакует своё рабское ...

К.К. Тайсаев посетил посольство КНДР


26 апреля 2024 г., координатор депутатской группы дружбы с Парламентом КНДР, Первый ...

Владимир Кашин выступил на заседании Совета законодателей по вопросу реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»


26 апреля Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета по аграрным вопросам, ...

Санкт-Петербург. Н.М. Харитонов принял участие в заседании Совета законодателей


Мероприятие прошло 26 апреля в Санкт-Петербурге. В повестке дня – актуальные ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Культура корейской нации

Корёский селадон

Фарфор Корё, известный людям мира как «наилучшее на свете сокровище», не только является предметом гордости корейской нации, но и общепризнан как одно из самых выдающихся творений в мировой истории развития прикладного искусства керамических изделий.

Культура корейской нации

В Корее керамическое искусство имеет длительную историю, в частности, в период Корё (918 – 1392) получило резкое развитие.

В тот период корейцы, унаследовав керамическое искусство ранних времен, сделали корёские фарфоры прекрасной формы, с изящными цветами и разнообразными узорами.

По фоновому цвету корёский фарфор делится на голубой, белый, черный и др., а по приемам декорации – на фарфоры с барельефными, углубленными, пронизанными, инкрустированными узорами и др.

Среди них самым превосходным считается голубой фарфор, а в этом профиле селадон с инкрустацией является культурной ценностью, достигшей апогея в керамическом искусстве.

Цвет корёского голубого фарфора отличается яркостью, прозрачностью, нежностью и благородностью цветной гаммы.

Цвет так прозрачен и чист, что с ранних времен корейцы сравнивали его с синевой осеннего неба или цветом голубого неба после дождя, цветом зеленой воды, текущей в глубоких горах. За чистоту и яркий блеск фарфора его сравнивали также с малахитом.

И корёский фарфор зеленого цвета называли корёским бирюзовым, корёским селадоном. Его изготовляли и распространяли во весь период существования государства Корё и его лучшие традиции из века в век продолжаются.

По приемам декорации корёский голубой фарфор делится на чисто-зеленый, с углубленными узорами и с инкрустацией.

В случае фарфора с инкрустацией на поверхности высекают узоры, заполняют их материалами цвета, отличающегося от фонового, но полная гармония с голубым фоновым цветом дает ощущение приятности.

В прикладном искусстве керамических изделий заслуживает особого внимания то, что лишь одна форма дает людям узнать о национальной эмоции и эстетическом чувстве, вкусе и бытовых обычаях создателей.

У корёского селадона линия формы почти во всех частях кривая, и это дает чувство мягкости, живости и динамичности.

Селадон отличается также разнообразностью и свежестью формы.

В особенности, голубой фарфор в виде предмета, форма которого выполнена по оригинальной идее, производит свежее впечатление, такое, что кажется, будто видят какой-то реальный предмет. В нем каждый элемент изображен в удачной гармонии с прикладной структурой.

Цвет селадона очень причудлив – не то синий, не то зеленый, не то их промежуточный. В большинстве случаев кажется темно-зеленым, но всмотришься – не так. Вот почему цвет корёского селадона называют бирюзовым.

Его декоративные орнаменты имеют ряд особенностей в форме композиции.

Декоративные узоры составлены с сохранением пробела пространства, так, чтобы стало ясно содержание декорации. И кажется, что они нарисованы со всей осторожностью, чтобы они не повредили прекрасный цвет голубого фарфора.

Корёский голубой фарфор, изготовленный с использованием разных способов и приемов изображения и на основе теплотехнического принципа, является гордостью корейской нации, ценным культурным сокровищем в истории человеческой культуры.

Национальные музыкальные инструменты Кореи

Корейский народ, который имеет древнюю, пятитысячелетнюю историю и традиции, с давних времен создавал превосходные богатства и в области музыкального искусства. К ним принадлежат национальные музыкальные инструменты, отражающие мудрость и талант, эмоциональное чувство корейской нации.

Культура корейской нации

Корейские национальные музыкальные инструменты отличаются разнообразием и обилием их видов – они насчитывают сотни. К примеру – тансо (короткая бамбуковая флейта), чоттэ (большая флейта), тхунсо (свирель), сэнап (кларнет), дудка, каягым (12-струнный щипковый музыкальный инструмент), янгым (цитра), чанго (большой барабан), барабан, квэнгвари (тарелки), чин (гонг) и др. А в случае одного вида музыкального инструмента, говорят, есть 2 – 3 разновидности, даже более 10.

В Корее национальные музыкальные инструменты появились уже до нашей эры, и в период первого феодального государства Когурё (277 г. до н. э. – 668 г.) получили свое развитие оркестр и кочвиак (разновидность военной музыки) с группами духовых, струнных и ударных инструментов.

Культура корейской нации

И тембры корейских национальных музыкальных инструментов имеют присущие им свойства.

Например, деревянные духовые инструменты, как тансо, чоттэ, издают чистый и яркий звук, струнные щипковые, как каягым, хэгым, – мягкий и изящный, чоттэ – привлекательный, тансо – сочный и красивый, как птичий щебет, а сэнап с изящным звуком дает другое впечатление. В частности, каягым известен эластичностью и мягкостью окраски звука. Оркестровая музыка «Богатый урожай на полях Чхонсана», пользующаяся особой любовью корейцев, проникнута взлетом национального чувства, говорят, благодаря тому, что в ней продуманно учитывали такие тембры звука, свойственные национальным музыкальным инструментам.

Культура корейской нации

Сегодня корейские национальные музыкальные инструменты модифицируются и усовершенствуются, становясь более оригинальными и изысканными, что способствует дальнейшему развитию национальной музыки. Речь идет об оынгыме и окрюгыме, которые по-новому разработаны с сохранением традиционных тембров звучания национальных музыкальных инструментов. Они со своими оригинальными и разными приемами исполнения играют важную роль в создании музыки разных форм исполнения таких, как соло, ансамбль и пёнчхан (пение под собственный аккомпанемент) и др.

Культура корейской нации

Корейцы любят национальные музыкальные инструменты. На них играют не только артисты профессиональных художественных коллективов, но и простые люди везде – на предприятиях и в деревне, в школах и семьях.

В Пхеньяне, столице КНДР, есть фабрика, специально производящая национальные музыкальные инструменты.
ближнее зарубежье, культура, КНДР

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########