Новости KPRF.RU
Дмитрий Новиков на Первом канале рассказал, в чём состоит отличие патриотов России от «катакомбных» коллаборантов и выразил отношение к философу Ильину - симпатизанту Муссолини и Гитлера


Патриотов среди публичных фигур в России становится всё больше. Чтобы эта тенденция ...

Программа "Точка зрения" на телеканале "Красная Линия": "Кому принадлежит Россия?" И.Абакумов, Р.Адуков, С.Казанков (24.04.2024)


Посевная кампания в России подходит к экватору. По прогнозам, урожай зерновых может ...

Дмитрий Новиков на Первом канале о новой фазе войны Запада против России и неготовности Европы выйти из-под влияния США


Европейские элиты напоминают раба, который, по меткой оценке Ленина, смакует своё рабское ...

К.К. Тайсаев посетил посольство КНДР


26 апреля 2024 г., координатор депутатской группы дружбы с Парламентом КНДР, Первый ...

Владимир Кашин выступил на заседании Совета законодателей по вопросу реализации Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий»


26 апреля Заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета по аграрным вопросам, ...

Архивы публикаций
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

М. Щапов: Мы будем и дальше настаивать на выходе из ВТО и полном пересмотре таможенно-налоговой политики

Во вторник, 20 февраля, Первый заместитель Председателя Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы ФС РФ М.В. Щапов выступил от фракции КПРФ с трибуны Государственной Думы.

М. Щапов: Мы будем и дальше настаивать на выходе из ВТО и полном пересмотре таможенно-налоговой политики

— Уважаемый Вячеслав Викторович! Уважаемые коллеги! За последние два года наша страна показала невероятную способность противостоять внешнему давлению. Несмотря на санкции, отечественная промышленность адаптировалась, наше сельское хозяйство показывает рекордные урожаи, строительство — рекордный ввод жилья.

И, главное, наш военно-промышленный комплекс, преодолевая множество проблем, обеспечивает армию необходимыми вооружением и боеприпасами. И всё это благодаря простым рабочим, сотрудникам предприятий, волонтерам, всему нашему народу, который проявляет невероятную стойкость и упорство в эти непростые времена.

Вместе с тем, мы все прекрасно понимаем, что перед нами стоят новые, невероятные по масштабам, вызовы, которые требуют не только стойкости, терпения и трудового подвига, но и совершенно иных подходов во всех сферах жизни, в том числе — в бюджетно-налоговой политике.

Здесь нужно отметить, что и бюджет наш исполняется с огромным напряжением сил. Многие успехи — это результат тяжелого труда огромного количества людей, но есть и хорошая внешняя конъюнктура, которая позволила нам в прошлом году получить огромный объем доходов, как от нефтегазовых, так и от иных отраслей.

Но, уже по итогам исполнения бюджета 2023 года, мы видим, что нефтегазовые доходы «просели» почти на 25% по сравнению с 2022 годом. И это «тревожный звоночек», который говорит нам о том, что благоприятная конъюнктура, скорее всего, заканчивается. При этом показатели, которые мы с вами заложили в федеральный бюджет 2024 года, более амбициозные. Доходы и расходы должны вырасти на 20% по сравнению с прошлым годом.

И уже сейчас на основе анализа исполнения бюджета 2023 года возникают серьезные сомнения насчет исполнимости этих параметров. У нас сокращаются доходы и от нефти, и от газа, а ценовых скачков не ожидается.

Мы очень надеемся, что рубль ещё раз не рухнет в этом году. Совершенно неясно, с чего, вдруг, доходы от нефти и газа вырастут с 9 триллионов в 2023 году до 15,5 триллионов рублей в 2024 году.

Так же, как не очень ясно, каким образом будет обеспечен резкий, более чем на 3 триллиона рублей, рост нефтегазовых доходов, особенно в ситуации, когда Центробанк натурально «удушает» экономику высокой ставкой. При этом можно быть твёрдо уверенными, что расходы останутся на принятом уровне, может, даже и вырастут.

Деньги нужны на исполнение социальных обязательств, на обеспечение армии. В текущей ситуации, думаю, что ни у кого в этом зале не поднимется рука сократить эти расходы. Мы понимаем, что каждый рубль в бюджете должен пойти в дело. Возникает вопрос: готовы ли мы к тому, чтобы бороться за доходы бюджета, есть ли план "Б" на случай, если нефтегазовый сектор не даст нужный объём доходов, сможет ли страна собрать необходимые средства?

Наша фракция считает, что основная угроза бюджету сейчас — это недостаточный объём поступлений доходов, как от нефтегазового, так и от всех остальных секторов экономики. Тем более, что в последнее время мы стали раздавать слишком много льгот как целым секторам, так и отдельным предприятиям.

Из последнего можно назвать предложение об освобождении от уплаты налогов доходов паевых инвестиционных фондов (ПИФ), возникающих вследствие выделения заблокированных активов. Или новый вид инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций при расходах на капитальные вложения, осуществлённые в рамках соглашения о реализации инвестиционных проектов.

Или освобождение от уплаты налогов на доходы физлиц в отношении доходов такой «бедной» категории, как старатели, когда они продают добытое ими золото. Или многочисленные льготы и послабления для резидентов специальных административных районов, которые и так вынуждены бежать из западных юрисдикций в Россию под давлением санкций. Зачем мы им даём льготы? Было бы правильнее провести полный анализ: кому и какие льготы были установлены, какой при этом получился объём выпадающих доходов бюджета и какой экономический эффект достигнут?

Однако, нашей главной задачей должна стать работа над качеством бюджетно-налоговой политики, ускоренным экономическим ростом, повышением качества жизни наших граждан, особенно беднейшей их части. И у нашей партии есть целый комплекс предложений в этой сфере, о некоторых из них мы уже неоднократно говорили: это, например, введение более крутой, чем сейчас, прогрессивной ставки налога на доходы физлиц, которая позволит привлечь в бюджет от полутора и выше триллионов рублей дополнительно, без какого-либо ущерба 99% населения и экономике. Но есть и целый комплекс других предложений: необходимо пересмотреть Налоговый и Бюджетный кодексы, чтобы исключить из них тормозящие экономику положения. Отменить бюджетное правило, нефтегазовые доходы оставлять полностью в бюджете.

В прошлом году, например, почти триллион рублей ушел в Фонд национального благосостояния, а это, например, больше чем вся программа развития беспилотной авиации до 2030 года, а беспилотники нам нужны сейчас и очень сильно.

Отменить налоговый маневр: только в январе этого года бюджет отдал нефтепереработчикам порядка 140 миллиардов по демпферному механизму, и если пойдет в том же темпе, то к концу года цифра составит 2 триллиона рублей. Почти вся прибавка, которая лишь только предполагается по нефтегазовым доходам, уйдет в карманы нефтеперерабатывающих компаний. Мы предлагаем более жестко регулировать рынок с помощью ввозных и вывозных таможенных пошлин, стимулируя, таким образом, целевые отрасли промышленности и повышая нагрузку на экспортеров ресурсов.

Ввести единую инвестиционную льготу по налогу на прибыль для стимулирования инвестиционных процессов в России, все многочисленные и мелкие льготы отменить. Необходимо пересмотреть механизмы формирования акцизов на бензин и дизельное топливо, которые приводят к постоянному росту цен на ГСМ и инфляцию, вплоть до их отмены. Нужно рассмотреть полную отмену налога на добычу нефти и газа с заменой его на повышенные таможенные пошлины и более жесткий контроль за ценообразованием в отрасли.

Бюджет должен получать с иностранных потребителей, а внутренняя переработка должна выдавать более дешевый бензин, дизель, масла, нефтегазохимию для нужд народного хозяйства. Необходимо поддержать регионы, перестать их загонять в долги, регионы необходимо поддерживать только дотациями и субсидиями на безвозвратной основе. Необходимо ликвидировать НДС, он приводит к удорожанию отечественной продукции на сумму от 10 до 20% и делает её неконкурентоспособной, тормозит производство, развивает инфляцию и коррупцию.

Необходимо пересмотреть ставки налога на имущество и земельного налога. Нагрузка по ним постоянно растет, малый бизнес и сельское хозяйство её просто не выдерживают, эти налоги уже уничтожили тысячи предприятий и сократили в личных подворьях посев овощей, картофеля и других культур. Нужно изменить порядок уплаты этих налогов, ввести государственное регулирование путем введения критериев оценки стоимости конкретных земельных участков и объектов недвижимости.

Освободить от налогообложения личные дачи и личные подсобные хозяйства граждан. Необходимо отменить платежи по системе «Платон». Ситуация, когда водители платят трижды: «Платон», акциз на бензин и транспортный налог — ненормальная. Требуется снизить ставки утилизационного сбора на автомобили — не могут люди платить по полмиллиона рублей за автомобиль стоимостью в миллион. Это тоже ненормально.

В целом, нужно навести порядок в утилизационном сборе. Сначала покупатели платят утильсбор, который продавцы включают в цену товара, потом эти же покупатели платят за вывоз мусора. Двойная нагрузка, которую несёт не бизнес, а простые граждане. Необходимо ввести государственную монополию на производство и реализацию спиртосодержащей продукции и табака, что даст ещё порядка 1,5 миллиардов рублей.

Необходимо введение налогов на сверхбогатство: это и упоминавшаяся прогрессивная шкала НДФЛ, и выравнивание до плоской шкалы взносов в фонды. Необходимо ввести дополнительные налоги на роскошь, сверхпотребление олигархов и чиновников — это неуместно в нынешней ситуации. Все, что тратится на роскошь, должно быть изъято в пользу наших граждан.

Наконец, для обеспечения экономического и политического суверенитета мы предлагаем и будем дальше настаивать на выходе из ВТО и полном пересмотре таможенно-налоговой политики. И все эти наши предложения разрабатывались годами, проверены экспертами, являются требованием самой жизни. Возможно, сейчас некоторые предложения нашей партии вызовут критику и несогласие, но это не проблема. Многое из того, что предлагала КПРФ, и поначалу вызывало ожесточённое сопротивление, в итоге — было принято.

Достаточно привести в пример работу нашего товарища — Председателя Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Николая Михайловича Харитонова. 20 лет регионы ждали принятия закона «О северном завозе», и вот он принят благодаря совместным усилиям депутатов разных фракций, министерств, ведомств, при координирующей роли Н.М. Харитонова.

Три миллиона человек в районах Крайнего Севера теперь будут получать продукты и всё необходимое в рамках федерального закона в плановом порядке. Н.М. Харитонов был одним из первых, кто начал говорить о необходимости арктической ипотеки, и сейчас это решение уже принято на уровне Президента: повышена эффективность экономических механизмов на Дальнем Востоке, «Дальневосточного» и «Арктического гектара», расширена доступность авиационного сообщения на Дальнем Востоке, решён вопрос с компенсацией расходов на оплату стоимости проезда пенсионеров-северян к месту отдыха и обратно личным автомобильным транспортом. Это прекрасный пример того, как можно добиваться поставленных задач, если не опускать руки, требовать и работать на решение проблем наших граждан.

В заключение я хочу сказать следующее: мы оппозиционная партия, мы критикуем правительство и чиновников и делаем это ради того, чтобы наша страна была сильной и уважаемой, чтобы наши граждане жили в достатке и благополучии, чтобы у нашего народа было будущее и одна большая, объединяющая идея. Поэтому мы всегда готовы к обсуждению наших предложений, к ответной критике и дискуссии, но также мы готовы и брать на себя ответственность за нашу страну. Спасибо за внимание.

Источник: «КПРФ.ру»
Щапов, Госдума

0 не понравилось

Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Опрос посетителей
САЙТЫ
Личный кабинет
#########